Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Прием в МКОУ Вальдиватскую СШ им. Г.А. Жукова осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09. 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Прием обучающихся в 1 класс
Уважаемые родители (законные представители)!
Доводим до Вашего сведения, что с 01 апреля 2024 года в МКОУ Вальдиватской СШ им. Г.А. Жукова начинается приемная кампания оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 класс на 2024-2025 учебный год, которая продлится по 05.09. 2024 г.
Подать заявление на зачисление в 1 класс можно в самой образовательной организации или самостоятельно на "Портале государственных услуг Российской Федерации", перейдя по ссылке
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ В 1 КЛАСС НА ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Согласно утвержденному порядку прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, начинается 01.04. 2024 г. и завершается 30.06. 2024 г.
2. Прием в первый класс граждан, не зарегистрированных на закрепленной к школе территории, осуществляется только при наличии свободных мест с 06 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 05 сентября текущего года. Информация о наличии свободных мест размещается на сайте школы не позднее 05 июля текущего года.
3. С 6 июля по 5 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема в общеобразовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
4. Подать заявление о зачислении в первый класс можно одним из следующих способов:
- лично в общеобразовательную организацию;
- через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- в электронной форме посредством ЕПГУ.
5. Для зачисления в образовательную организацию, родителям (законным представителям) необходимо приложить к заявлению следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При подаче заявления в электронной форме скан-копии (фотографии) документов можно приложить к электронному заявлению.
6. Обращаем Ваше внимание, что формирование очереди на зачисление в образовательной организации производится с учетом даты и времени поступления заявления. Заявления, поступившие с использованием почтовых отправлений, в том числе электронной почты, обрабатываются исключительно в рабочее время в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в образовательной организации. Заявления, сформированные с использованием портала образовательных услуг Ульяновской области (detsad.cit73.ru) регистрируются автоматически в момент отправки заявления.
7. В 1 класс принимаются дети 8-го и 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием детей 7-го года жизни в первый класс начинается с достижения ими возраста к 1 сентября текущего года 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.
В порядке исключения по согласованию с Учредителем в образовательную организацию могут быть приняты в первый класс дети в возрасте ранее 6 лет 6 месяцев по заявлению родителей (законных представителей) и при наличии для этого оснований.
Прием заявлений осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- "Порядок и условия осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности", утверждённый приказом Министерства просвещения РФ от 06.04. 2023 г. № 240;
- Приказ Министерства образования и науки Ульяновской области от 06.06. 2016 № 9 «О некоторых вопросах организации индивидуального отбора при приёме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения»;
- Постановление администрации МО «Карсунский район» Ульяновской области от 05.03.2024 № 191 «О закреплении за муниципальными образовательными организациями определенной территории муниципального образования «Карсунский район» Ульяновской области с целью приема детей, подлежащих обучению»;
- Приказ по школе от 11.03.2024 № 41 «Об организации приема обучающихся в 1 класс на 2024-2025 учебный год»
Контактная информация работника, курирующего вопросы приёма детей (для организации консультирования родителей (законных представителей) обучающихся): Шигаев Федор Александрович, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, 88424695216, 89041884606.
В МКУ "Управление образования администрации МО "Карсунский район" работает "прямая линия" по вопросам приема в 1 класс. На Ваши вопросы ответит Губина Елена Евгеньевна, ведущий специалист по общему образованию МБУ "Центр развития образования и бухгалтерского учета". Номер телефона: 88424622640.
График приема документов на зачисление в образовательную организацию: понедельник-пятница, с 9 до 16 часов; суббота, воскресенье - выходные дни.
Форма (образец) заявления о приёме в образовательную организацию.
Информация о ходе работы по комплектованию 1 класса по состоянию на 06 июля 2024 года:
№ п/п |
Наименование показателя | Значение показателя |
---|---|---|
1. | Планируемое количество 1 классов (классов-комплектов) | 1 |
2. | Планируемое количество первоклассников | 12 |
3. | Количество детей, зачисленных в 1 классы общеобразовательной организации, проживающих на закреплённой территории | 3 |
4. | Количество детей, зачисленных в 1 классы общеобразовательной организации, не зарегистрированных на закрепленной территории (приём осуществляется с 06 июля по 05 сентября текущего года или ранее, если в общеобразовательную организацию зачислены все дети, проживающие на закреплённой территории) | 0 |
5. | Количество свободных мест для приёма детей, не проживающих на закреплённой территории | 9 |
Приказы о зачислении на обучение по основной образовательной программе начального общего образования на 2024-2025 учебный год будут размещены на информационном стенде школы.
ответственный за набор в ПЕРВЫЙ КЛАСС
Прием обучающихся в 10 класс
1. Прием на обучение осуществляется в соответствии с требованиями:
- ФЗ от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 02.09. 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Локальными нормативными актами МКОУ Вальдиватской СШ им. Г.А. Жукова.
2. Сроки приема на обучение: прием заявлений на обучение в десятом классе на 2024-2025 учебный год осуществляется с 01.07. 2024 г.
3. Для приема заявления о приеме на обучение родители (законные представители) ребенка или поступающий представляют следующие документы:
- копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
- копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
- копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).
При посещении МКОУ Вальдиватской СШ им. Г.А. Жукова и очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами образовательной организации родители (законные представители) ребенка предъявляют оригиналы документов, указанных в абзацах 1-5 настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Родители (законные представители) ребенка или поступающий имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
4. Способы подачи заявления о приеме:
- непосредственно в МКОУ Вальдиватской СШ им. Г.А. Жукова.
5. Прием на обучение в МКОУ Вальдиватскую СШ им. Г.А. Жукова оформляется приказом на обучение:
- в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и представленных документов.
6. В приеме может быть отказано только по причине отсутствия в образовательной организации свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 статьи 67 Федерального закона.
7. В случае отсутствия мест в МКОУ Вальдиватской СШ им. Г.А. Жукова родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в МКУ "Управление образования администрации МО "Карсунский район".
8. Информация о количестве мест.
Количество мест в 10 классе на 2024-2025 учебный год – 12 мест (1 класс).
9. В 2024-2025 учебном году обучение в 10 классе будет реализовано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05. 2012 г. № 413.
По результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся 9 классов МКОУ Вальдиватской СШ им. Г.А. Жукова и системы условий образовательной организации, в 2024-2025 учебном году обучение будет осуществляться по социально-экономическому профилю.
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
Прием обучающихся, прибывших из других образовательных учреждений, осуществляется в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09. 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".
Правила перевода
Согласно статье 61 закона «Об образовании в Российской Федерации» поменять школу можно в любой момент по желанию родителей или ребёнка, вне зависимости от причин. Для этого необходимо отчислиться из старой и подать заявление в новую школу.
В заявлении об отчислении в порядке перевода нужно указать фамилию, имя, отчество и дату рождения ребёнка, класс и профиль обучения (если есть), а также наименование школы, куда планирует перейти ученик. Если причина перевода переезд, то достаточно названия населённого пункта.
В течение трёх дней школа издает акт об отчислении ученика. Родителям предоставляют личное дело, медицинскую карту и документы о текущей успеваемости школьника.
Для перевода в другую школу понадобится пакет документов:
- личное дело ребёнка;
- медицинская карта;
- документы, подтверждающие успеваемость;
- заявление о зачислении в школу в порядке перевода.
Образовательная организация должна рассмотреть обращение и принять решение о зачислении в течение трёх дней.
Правила отчисления
Обучающийся может быть отчислен из организации, осуществляющей образовательную деятельность:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в т.ч. в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другой организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- в случае установления нарушения порядка приема в общеобразовательную организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в организацию (согласно п. 2 ч. 2 ст. 61 ФЗ «Об образовании в РФ»);
- за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, Правил внутреннего распорядка, или иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и школы, в т.ч. в случае ликвидации организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Порядок и основание восстановления учащихся
1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.
2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.
3. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.
4. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.
5. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.
6. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).