Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в школе рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ и детьми-инвалидами на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ и детей-инвалидов;
- расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Детям с ограниченными возможностями здоровья
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В образовательной организации созданы следующие условия для организации обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
- реализация адаптированных образовательных программ для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (при наличии потребности). При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ТПМПК. В образовательной организации действует ППК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
- вопросы деятельности образовательной организации, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами организации;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательной организации проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также для эффективного включения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в процесс инклюзивного обучения педагоги проходят соответствующие курсы повышения квалификации.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ИНФОРМАЦИЯ
о специально оборудованных учебных кабинетах: в образовательной организации отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете;
об объектах для проведения практических занятий: для проведения практических занятий в образовательной организации оборудованы химико-биологическая лаборатория, физическая лаборатория, технологическая лаборатория, кабинет информатики, кабинет дистанционного обучения, спортивный зал, спортивная площадка;
о библиотеке: в образовательной организации имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой;
об объектах спорта: в образовательной организации имеется спортивный зал, оборудованный раздевалками, душевыми, подсобным помещением для хранения инвентаря и оборудования. Уроки физической культуры обеспечены необходимым учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием: гимнастические стенки, бревно, козел, канат, перекладина, мост, маты, комплекты щитов баскетбольных, ворота для мини-футбола, мячи, сетки, обручи и т.д. Имеется спортивная площадка. Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлено для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг;
о средствах обучения и воспитания: в случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Возможна организация обучения по адаптированной программе, обеспечение специальными учебниками из межшкольного обменного фонда. Во время проведения занятий возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины возможно проведение педагогами дополнительных групповых и индивидуальных консультаций. В школе имеется педагог-психолог, при необходимости возможно проведение индивидуальных и групповых занятий;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации: вход в школу не оборудован пандусом и поручнями, сменное кресло-коляска отсутствует. При входе в школу установлен звонок для вызова дежурного, расположена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал, гардероб, санитарно-гигиеническая комната. На указанных помещениях размещены дублирующие таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
о специальных условиях питания: в школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
о специальных условиях охраны здоровья: организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГУЗ «Карсунская районная больница имени врача В.И. Фиошина»;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям; об электронных образовательных ресурсах: особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Вальдиватской СШ им. Г.А. Жукова и с другими сайтами образовательной направленности и электронными образовательными ресурсами, на которых существует версия для слабовидящих;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: в образовательной организации имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камера. Специальные технические средства обучения (СТСО) коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: при образовательной организации нет общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.